Об утверждении Положения о системе независимой оценки качества организаций культуры

29 от 21.03.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА КАМБУЛАТ
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

21 марта 2016 г. с. Камбулат № 29

Об утверждении Положения о системе независимой оценки качества организаций культуры

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организацией, оказывающих социальные услуги», в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», администрация Села Камбулат

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе независимой оценки качества деятельности, организаций культуры.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава села Камбулат
Туркменского района
Ставропольского края С.А. Нехаенко 

Утверждено
постановлением администрации
Села Камбулат
Туркменского района
Ставропольского края
от 21 марта 2016 г. № 29


Положение
о системе независимой оценки качества деятельности организаций культуры

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе независимой оценки качества деятельности организаций культуры (далее - положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1), Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры (далее – система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих организаций.
1.3. Система оценки качества деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры (далее – организаций культуры), формируется в рамках региональной системы оценки качества в сфере культуры в целях:
1) повышения качества и доступности услуг культуры для населения;
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры;
3) создание условий для объективной оценки качества деятельности организаций культуры;
4) стимулирования повышения качества деятельности таких организаций.
1.4. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1) принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между организациями культуры и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации Планов мероприятий по улучшению качества деятельности организаций культуры;
4) оценке деятельности руководителей организаций.

2. Задачи и принципы функционирования системы

2.1. Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности организаций культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности организаций культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры, разработку основных направлений культурной политики.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации и Ставропольского края;
3) открытость системы и возможность участия в проведении оценки организаций;
4) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5) прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений.

3. Порядок формирования независимой оценки качества деятельности организаций культуры

3.1. Администрация Села Камбулат Туркменского района Ставропольского края (далее - администрация) в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности организаций:
1) формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности организаций культуры (далее – Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, в который входят представители организаций и учреждений Села Камбулат Туркменского района Ставропольского края.
2) осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций;
3) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности организаций;
4) проводит с участием общественных советов мониторинг рейтингов деятельности организаций и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
5) направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций, а также предложений общественных советов;
6) учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет проводит в рамках региональной системы качества независимую оценку качества деятельности организаций культуры.
В полномочия Общественного совета входит:
1) формирование перечня организаций для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности деятельности организаций, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;
3) установление порядка оценки качества деятельности организаций культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности организаций;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности организаций;
5) взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями;
6) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций;
7) проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг организациями культуры;
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Организации культуры:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественными советами;
3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности организации и ее структурных подразделений;
5) обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают на основе предложений Общественного совета план об улучшении качества деятельности организации и утверждают этот план по согласованию с министерством;
7) размещают Планы мероприятий по улучшению качества деятельности организации на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.

4. Показатели и критерии оценки качества

4.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре показателей региональной системы оценки качества в сфере культуры Ставропольского края, государственных программах и «дорожных картах».
4.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания услуг культуры.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре показателей региональной системы оценки качества в сфере культуры Ставропольского края, показателей независимой оценки, проводимой Общественным советом, с учетом общественного мнения.
4.3. Источники данных для независимой оценки:
1) материалы Общественного совета;
2) результаты социологических исследований;
3) отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн - голосования в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях);
4) материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).

Дата создания материала: 03-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *